Некоторые рекламодатели считают, что любая реклама кроме цифровой — это пустая трата денег. Баннеры на улице не смотрят, рекламные ролики на ТВ не замечают, в транспорте не ездят, в лифтах незаметно и т.д. Но исследования экспертов и лично моё мнение говорят об обратном. Почему стоит использовать офлайн-каналы для продвижения?

Далее рассмотрим эффективность комбо онлайн+офлайн. Люди смотрят ТВ, замечают рекламу и доверяют ей. Согласно исследованию Mediascope, 98% россиян смотрят телевизор хотя бы иногда, а 66% делают это каждый день. ТВ смотрят люди всех возрастов — чем старше человек, тем больше времени он уделяет просмотру телевизора. Это же исследование показывает, что 76% опрошенных замечают рекламу по телевизору. По данным BrandPulse по России, 21,2% зрителей после просмотра рекламы по ТВ ищут информацию о товаре или услуге, а 15,2% — подумывают купить рекламируемый товар или услугу.

Есть ещё немало исследований, которые доказывают эффективность и потенциал ревизионной рекламы: ТВ увеличивает намерение совершить покупку на 23% (Исследовательская группа Kantar). 47% зрителей больше всего доверяют рекламе нового бренда, которую видят по телевизору (Опрос OMI Omnibus). В 2023 году рынок ТВ-рекламы вырос более чем на 20% в рублёвом выражении (Исследовательский отдел AdIndex). Телевизионная реклама может отталкивать рекламодателей, потому что кажется сложной в оценке эффективности. На самом деле существует множество метрик, которые помогают прямо или косвенно оценить эффект:

  • Статистика: рейтинг, охват, частота.
  • Сканирование QR.
  • Опрос клиентов.
  • Поисковая активность.
  • Исследование рынка или BLS.
  • Динамика целевых действий.

Также можно использовать показатели трафика на сайт и динамику продаж, но стоит учитывать, что эффект будет отложенный. Рекламу по радио активно слушают (Опрос Mediacom). «Expert» показал, что 73% хотя бы время от времени слушают радио. По отчёту Mediascope наиболее активно это делают люди в возрасте от 35 до 54 лет. До 34 лет радио слушают 25,7% опрошенных. Для анализа эффективности рекламы на радио подойдут те же инструменты, что и для ТВ:

  • Анализ динамики продаж и трафика на сайт.
  • Опрос клиентов.
  • Отслеживание целевых действий и поисковой активности.